Для сравнения, комиссия проверила и теплопункт соседнего дома – такой же этажности и года постройки. Там оборудование работает корректно, соответственно, счета за отопление в самый холодный месяц – январь – не превысили нормативные показатели.
«Мы видим, что здесь, в доме, очень много открытых окон. Это первый признак «перетопа». Если сделать сравнительную характеристику параметров, то, к сожалению, в этом доме (ул. Краснопрудная, 45-51) параметры существенно выше, чем в соседнем доме. В среднем, перепотребление тепла тут идёт на 10 градусов. Если расход теплоносителя выше, чем положено, то счётчик посчитает больше, и это отразится на квитанциях собственников дома. Регулятор температуры позволяет снизить объём теплоносителя, подавать его только в то время, когда нужно. При условии, что он в рабочем состоянии. В данном случае мы установили, что терморегулятор работает не корректно. В соседнем доме этот прибор в рабочем состоянии, и там потребление тепла ниже. Все это оборудование находится в ведении управляющей организации, и она должна за ним следить», - рассказала по итогам проверки начальник службы «Тепловая инспекция» МП «Калининградтеплосеть» Татьяна Шарапина.
Она подчеркнула, что «Теплосеть» регулярно проводит проверки режимов потребления в многоквартирных домах, и как показывает практика, в половине домов старого жилфонда фиксируется нарушение режима, что существенно увеличивает суммы начислений за тепло.
Для справки:
В домах с установленным ОДПУ стоимость тепла рассчитывается, исходя из показаний теплосчётчика. Это данные передают управляющие компании, в чьи обязанности входит и отслеживание корректности работы прибора. Проверка оборудования должна происходить по первому требованию жильцов. Кроме того, сам по себе теплосчётчик не может гарантировать экономию. Он лишь фиксирует потребленную энергию, также как и электросчётчик считает потраченные киловатты. Экономия при оплате за тепло возникает не от наличия счётчика, но его установка – первый шаг к энергосбережению.
Если в доме не заменены окна в подъездах, не утеплён фасад, внутридомовые отопительные трубы давно не ремонтировались, и на них отсутствует изоляция - происходят значительные теплопотери, которые также фиксирует прибор учёта. Каждая «улетевшая» на улицу гигакалория (единица измерения тепловой энергии) в конце концов, оказывается в счетах граждан, проживающих в таких неблагополучных с точки зрения энергосбережения домах.
Выход только один: понуждать свою управляющую компанию к мерам по энергосбережению. Устранение теплопотерь обязательно даст необходимый эффект экономии.